Садиться пьяным за руль самому или доверить свое авто тому, кто его в нетрезвом состоянии поведет – верный способ своего автомобиля лишиться в Белоруссии. Не важен юридический статус владельца, не имеет значение гражданство и т.п. – с осени прошлого года Минск серьезно ужесточил наказание за такие виды правонарушений.
Для того, чтобы испытать на себе тягости нововведений во всей красе от водителя потребуется дважды за год попасться за рулем «под мухой». Суды сильно церемониться не будут: есть закон, есть норма – значит и соответствующее решение не заставит себя ждать. А дальше – аукцион, на котором конфискованную машину продадут. И прецеденты уже есть. Вернее, пока прошел только один такой аукцион, но правоохранители обещают: дальше дело пойдет живо, просто от изъятия до торгов проходит срок в 2 - 2,5 месяца. И целая подборка изъятых машин ждет своего часа в аукционном доме.
Стал хорошо известен случай изъятия у компании погрузчика, за который она сама еще даже не расплатилась по лизинговой сделке. Как руководство будет наказывать подставившего всех нетрезвого водителя – еще один интересный вопрос, прямого юридического ответа на который пока нет. Возможно, владельцы авто получат шанс требовать компенсацию с тех, кто конфискацию спровоцировал, но это – «потом».
С пьянством на дорогах в Белоруссии беда: раньше действовала норма, позволявшая назначать нарушителю наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, но и это не помогало: только в Минске в среднем попадаются 10-15 хмельных водителей, среди которых россияне составляют белорусам серьезную «конкуренцию». И хотя пока рано судить об эффективности новых мер, но количество нарушений такого рода уже стало сокращаться, а многие владельцы стали меньше доверять свое авто другим людям.
Как минимум бюджет страны выиграет от происходящего: оценка конфискованных автомобилей делается достаточно объективная, учитывающая состояние авто и малейшие нюансы. На первых торгах стартовая цена в 3 тысячи долларов за потрепанный жизнью и дорогами Fiat Stilo 2002 года выпуска поднялась на 63% по итогу: участникам было интересно торговаться.
В списке как нарушителей, так и владельцев конфискованных и ожидающих продажи машин сегодня хватает россиян. И многие из них искренне удивлялись, что гражданство другой страны не спасает от столь жесткого решения суда Беларуси.