Успех в бизнесе, продажах в самые пиковые месяцы во многом зависит от вашей подготовки, подготовки логистики, персонала, отдела продаж и простых менеджеров, которые
Готовиться к сезону начинаем как минимум за месяц до ожидаемого начала периода активизации спроса. Необходимо выстроить четкую маркетинговую стратегию для времени активных продаж. Первым делом, вы рассчитываете сроки, сколько продлится ваш сезон.
Далее, вы выбираете продукт, который станет «локомотивом» вашей сезонной акции. Здесь может быть два варианта: это либо новый, либо пользующийся популярностью в прошлом сезоне, дополненный сервисом, новой упаковкой, новыми функциями.
Товар-локомотив имеет стоимость цены среднего чека. То есть он доступен большей массе ваших потенциальных покупателей. Именно под этот товар будет сделана вся рекламная продукция, все акционные предложения.
За "локомотивом" должна быть выстроена линейка сопутствующих товаров, чья стоимость ниже цены среднего чека – «малые товары», которые клиент может приобрести вместе с основным. Так же нужно позаботиться о двух-трех предложениях, где цена будет выше среднего чека, ориентируясь на целевую аудиторию с более высоким уровнем достатка.
Выстроив свой ассортимент с привязкой к локомотиву, следует так же распределить его и в торговой точке. Правильный мерчендайзинг всегда способствует росту продаж. Так локомотив выставляется в витрину, а заодно, и на самом видном месте в торговом зале. Он всегда снабжается неким стимулом к покупке: «Лучший за месяц», «новинка», «Акция» и т.д. За ним, либо с двух сторон от него выставляются остальные.
Самый дорогой в линейке тоже должен быть выставлен на особом месте. Это премиум-товар. Его сожно поставить напротив "локомотива", чтобы клиент мог сравнить цены и сделать выбор в пользу более дешевого товара, либо отдельно от группы основных товаров, чтобы на него могли ориентироваться состоятельные клиенты.
На подходе к кассам выставляется товар с самой низкой стоимостью. Чтобы клиент мог увидеть его, уже решившись на основную покупку. Это один из способов увеличения цены среднего чека.
Следующие шаги: развернуть рекламную кампанию и не забыть про обучение персонала. Теперь к сезону все готово, можно ожидать покупателей.