Нередко у автолюбителей возникает желание поставить на автомобиль колеса с большим радиусом. Для владельцев, скажем, BMW 7 серии для его воплощения не возникнет никаких проблем: r19, r20, r21 сядет как влитой. Но совсем другая ситуация, когда во владении, например, ВАЗ-2112 со штатными размерами 175 r13, а хочется видеть машину яркой, выделяющейся в потоке. И для этого поставить, например, колеса 205 r16.
С чем можно столкнуться при установке больших колес
Размер колес – это не просто рекомендуемые цифры, которые можно соблюдать или нет. Инженеры прорабатывают каждый автомобиль, ориентируясь на множество параметров. Размеры колес связаны с подвеской авто, габаритами арки. Просто «засунуть» в штатное место колесо, отличное от рекомендуемого, вероятнее всего, не получится – оно упрется в арку, поворотный кулак или какую угодно другую деталь подвески.
Большие колеса на спортивные автомобили ставятся далеко не ради красоты: за счет площади поверхности они обеспечивают лучший контакт с трассой, влияют на качество управляемости авто. Но стоит понимать, что устройство всей подвески спортивного авто рассчитывается под колеса большого диаметра. Даже если вы распилите арки на своем ВАЗ-2112 и все-таки уместите шины r16, это не улучшит автоматически ходовые характеристики вашего авто, даже напротив, это лишний вес (не случайно, на маломощные автомобили эконом-класса с завода не ставятся диски больше r14), это более жесткая работа подвески и фактически непредсказуемое управление автомобилем.
Грамотный тюнинг колес с переходом на значительно больший по сравнению с заводским размер потребует практически полной реорганизации подвески вашего автомобиля под планируемые к выбору колеса. Не случайно авторы проектов, например, по модернизации классического ГАЗ-24 для установки современных колес r20 практически полностью переносили на автомобиль подвеску от BMW 5 серии, начиная со стоек и заканчивая ступицами. Любой тюнинг требует умного подхода, в противном случае результат будет очень далек от ожидаемого.