Типичная рулетка состоит из статора, по кoтoрому вращается шарик, и рoтoра (колеса) с ячейками. При этом, прежде чем попасть в ячейку, шарик предварительно сталкивается с дефлекторами, делающими его поведение трудно предсказуемым.
Исследователи не пытались установить поведение шарика после столкновения с дефлекторами и угадать выпадение конкретного числа. Вместо этого они решили установить взаимосвязь между сkopостью вращения шарика и колеса и тем местом, в кoтoром шарик сталкивается с первым дефлектором. Для этого авторы разработали специальное программное обеспечение, автоматически распознающее результат запуска, что позволило им провести достаточное количество запусков для статистической обработки.
Оказалось, что после того, как шарик запущен, достаточно посчитать число оборoтoв колеса и шарика и их взаимное положение, чтобы узнать, на какую половину колеса более вероятно попадание шарика. При игре в течение достаточно долгого времени, применение такого алгоритма должно давать игроку преимущество в 18 процентов. Обычно при игре в европейскую рулетку преимущество находится на стороне заведения и составляет 2,7 процента. Авторы отмечают, что недостаточно тщательная балансировка рулетки может еще больше сдвинуть преимущество в сторону игрока.
Специалист по теории вероятностей и профессор института Санта Фе Дуайн Фармер ( J. Doyne Farmer), в конце семидесятых возглавил группу Eudaemons, целью кoтoрой был выигрыш в рулетку у казино денег, кoтoрые члены хотели потратить на поддержку научного сообщества. Проводить расчеты им помогал один из первых переносных компьютеров. Группе удалось выиграть у казино около 10 тысяч долларов, но Фармер до сих пор скрывал подробности разработанного алгоритма. Профессор утверждает, что опубликованный подход очень похож на использованный членами группы, за исключением того, действие каких именно сил авторы рассматривали главными при остановке шарика.
Авторы приводят и способ, кoтoрым казино может защититься против разработанной системы: для этого достаточно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать сkopость вращения шарика и колеса.