Преимущества системы менеджмента
У правильно работающей системы менеджмента есть много плюсов:
1. Повышение эффективности сотрудничества с клиентами. Улучшенное качество продукции не только расширит клиентскую базу, но и сохранит прежних заказчиков;
2. Создание производственной культуры. Она дает возможность сотрудникам работать старательнее за счет стимулирующих факторов;
3. Лидерство в конкурентной гонке и создание благоприятного имиджа компании для увеличения инвестиций. Все это способствует в итоге увеличению прибыли.
Процесс внедрения системы
В соответствии с планом и требованиями ISO работа по созданию системы менеджмента занимает порядка 12 месяцев, а заказать её можно на сайте www.nado-v-sro.ru. В стандартах указаны цели реализации, правда, не ограничены методы их достижения. Поэтому компания сама может выбирать оптимальный для нее вариант удовлетворения требований системы. Большинство требований имеют слишком общий вид, поэтому зачастую молодым компаниям приходится обращаться за помощью к консультантам, которые помогут более быстро и качественно организовать систему менеджмента.
Вне зависимости от выбранных методов формирования системы, она должна пройти через следующие этапы:
1. Проверка существующей системы качества, имеющейся на данный момент на фирме. На основе анализа создается план, который уже дает примерно понять, что можно оставить без изменений, что надо реформировать, какие документы надо будет дополнительно разработать, на ком будет лежать ответственность за создание системы и т.д.;
2. Обучение менеджеров. Без хорошей теоретической подготовки создать хорошую систему менеджмента вряд ли получится;
3. Проектирование механизмов работы системы. На этом этапе подробно описываются методики новых процессов, которые будут частью системы, составляются документы и т.д.;
4. Внедрение созданной системы. На данном этапе сотрудники начинают работать на основе разработанных выше требований и правил;
5. Консультационный этап. Проверяется, насколько хорошо сотрудники усвоили правила работы системы;
6. Сертификация. Последний этап, на котором устранены все недочеты системы. Фирма, которая имеет на это соответствующие полномочия, проводит сертификационный аудит.