По словам Себана, интерес к странам с развивающейся экономикой обусловлен тем, что они стремятся создавать на художественной сцене нечто совершенно новое.
«Такие страны, как Индия, Китай и Бразилия, как раз и могут развить в будущем свои бренды в области современного искусства», - заявил он.
Себан сравнил планы расширения Центра Помпиду со стратегией, принятой музеем Гуггенхайма, филиалы кoтoрого открыты или планируются к открытию в ряде стран. При этом Себан подчеркнул, что их модель более скромная. Помпиду не планирует открывать собственные филиалы, а будет организовывать временные экспозиции в уже существующих пространствах - например, в музеях, университетах или торговых центрах.
Себан добавил, что расширение музея за рубежом является приоритетом в его работе из-за невозможности увеличивать экспозиционные площади в Париже, а также из-за финансовых ограничений, не позволяющих строить дополнительные пространства-сателлиты во Франции.
При этом у себя на родине Центр Помпиду пользуется большой популярностью. В 2011 году музей в Париже посетило около 3,6 млн человек, что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом. Единственный филиал музея во Франции - Центр Помпиду-Метц в городе Метц на севере страны, открытый в марте 2010 года, - за прошлый год посетило 555 тысяч зрителей. Музей также запустил свой мобильный филиал, кoтoрый путешествует по французской провинции с временными выставками (на каждой представляется около 15 работ) на основе постоянных фондов.
Это не первая попытка Центра Помпиду расширить территорию своего охвата. В 2007 году его тогдашний президент Бруно Расин планировал открыть филиал центра в Шанхае к 2010 году. Музей должен был появиться в здании бывшей пожарной станции в парке Хуайхай. Идею не удалось реализовать из-за сложностей, возникших во время переговоров: не было найдено достаточно легальных обоснований для работы некоммерческой организации на территории страны. Неудачу потерпела и совместная попытка Помпиду, музея Гуггенхайма и девелоперской компании Dynamic Star International открыть музей в Гонконге в 2018 году.
В этом году музей также планирует запуск Виртуального Центра Помпиду, где будут представлены каталоги выставок, интервью с художниками и кураторами и т.д.