День
Как правило, авиакомпании начинают продавать билеты примерно за 330 дней до рейса. Большинство людей бронируют билет за пару месяцев до вылета.
На самом же деле самую выгодную цену можно получить при покупке за 45 дней до рейса в энитревел. Слишком раннее бронирование - лишние траты. Цены в большинстве случаев формируются компьютерной программой, которая делает расчет на основе пассажиропотока прошлого года. К примеру, если вылет предстоит в туристический сезон в какую-то страну, то цена уже за два месяца будет стоять высокой, так как ожидается большой спрос. А вот до 45 дней расчет не основан на статистике прошлого года, так как в ближайшее время могут произойти события, влияющие на спрос. К примеру, волнения в Бангкоке вызовут обвал цен на билеты почти во все города Таиланда. Поэтому покупка раннего билета – плата за старый прогноз, и цена в этом случае почти всегда не в пользу туриста.
Также почти наверняка билеты будут стоить дешево в середине недели. В это время в основном самолеты летают полупустыми, так как большинство людей стараются подгадать свой отдых или поездку к родным именно на выходных. Иногда на это даже нет объективных причин, просто многим привычнее планировать большие дела на выходные.
Время
Время вылета также имеет большое значение при экономии на авиабилете. Одним из самых выгодных вариантов считается час ночи в среду. Многие путешественники, которые знают толк в экономии и часто летают на самолетах, даже называют это время «часом Х».
Что же такого интересного в этом «часе Х»? Дело в том, что часто авиакомпании продают билеты по сниженной цене с воскресного вечера и до вечера понедельника. Но дело в том, что не все забронированные билеты выкупаются и у людей есть сутки на то, чтобы оплатить их. Ровно в полночь вторника невыкупленные «скидочные» билеты вновь возвращаются в компьютерную базу данных. И значит еще через сутки авиакомпании надо срочно продать и без того дешевые билеты. Но опытные путешественники отмечают, что для пользования такой уловкой следует бронировать билет по телефону, а не через Интернет.