Источники портала Deadline сообщают, что студией Warner Bros. были приобретены права на экранизацию популярной игры-песочницы Minecraft. Причем в фильме не будет использоваться анимация: в картине будут играть живые актеры. Разрабатывать картину будет компания Vertigo Entertaiment под руководством продюсера Роя Ли. Именно он участвовал в создании «Лего. Фильм». Основатель студии Mojang AB Маркус Перссон – он же автор Minecraft – подтвердил, что фильм по созданной им игре будет сниматься.
25 февраля он рассказал, что в PC и Mac-версиях Minecraft зарегистрировалось более 100 млн пользователей, из них 14,3% купили платную версию. Также Minecraft присутствует на консолях, для Xbox 360, например, уже продали 10 млн копий, для PS 3 – 1 млн. «Карманная» версия Minecraft для мобильных платформ разошлась 10 млн копий.
Будучи анонсированным в 2011 году, Minecraft стала настоящей сенсацией. Перссон стал одним из первых разработчиков, использовавших распространение игры по принципу «раннего доступа», когда PC-версию можно купить еще во время разработки, а цена копии возрастает по мере приведения игры к конечному виду.
Экранизация компьютерных игр, не имеющих сюжета, становится весьма популярным трендом. Например, в середине марта в российский прокат выйдет фильм «Need for Speed: Жажда скорости», который основан на популярной серии гоночных симуляторов. Как известно, серия не имеет связного сюжета, все, что ее объединяет – гоночные автомобили и схожий геймплей. А режиссер Ридли Скот, например, занимается разработкой экранизации популярной настольной игры «Монополия». Студия Sony имеет схожие проекты: она хочет выпустить полнометражную версию видеоролика о том, как на Нью-Йорк напали персонажи 8-битных игр.
Обычно такие фильмы получают успех не из-за популярности первоисточника, а благодаря профессионализму команды, которая занимается его разработкой. Другая популярная настольная игра – «Морской бой» - была превращена Питером Бергом в блокбастер о сражениях с инопланетянами. Фильм, имевший бюджет $209 млн, с треском провалился – в прокате картина собрала лишь $304 млн. А вот «Лего. Фильм», у которого бюджет был $60 млн, выйдя в прокат за три недели собрал $300 млн, причем в США картина собрала только $187 млн – фильм стал международным хитом.