Марка «Лада» возникла в Советском Союзе в июне 1970 года и изначально позиционировалась АвтоВАЗом как товар для внутреннего рынка.
В 1980-1990-х годах продукция АвтоВАЗа в значительной мере (до 60%) шла на экспорт: по большей части на Запад за исключением США, единственной страны-импортера, кoтoрая не ввозила автомобили под этим брендом. С тех пор в общей сложности было зарегистрировано 18,5 миллионов машин российского завода под маркой Rivas.
Читайте также: "Лада" продолжает жить на растущем авторынке России
Само по себе слово «лада» на древнерусском означает «kopабль» (автор, видимо, перепутал слова «лада» и «ладья», - прим. ред.). На логотипе завода изображен скандинавский драккар, что по задумке авторов должно свидетельствовать о прочности и надежности машин. Тем не менее, одним из залогов успеха этого советского автомобиля стала цена: чтобы стать счастливым владельцем ВАЗ-2107, достаточно 2800 евро (с государственными субсидиями). Низкая стоимость позволяет хоть как-то смириться с отсутствием комфорта и крайне ограниченным количеством аксессуаров: в машине есть только радио и вентилятор.
АвтоВАЗ планирует заменить «ветерана» более современными моделями, такими как «Калина», «Приора» и «Гранта». А также во многом полагается на проект создания максимально дешевого автомобиля, кoтoрый он в настоящий момент разрабатывает совместно с Renault (владелец 25% российской компании).