Регистрация
29 августа 11, 08:38

Москва: решить проблему пробок, не тратя 1 трлн рублей

Москва: решить проблему пробок, не тратя 1 трлн рублей
И почему плата за парковку в центре Москвы эту проблему не решит. Рассказывает бывший транспортный эксперт московского правительства.


Столичные власти обещают навести порядок с парковкой в Москве. С 1 января 2013 года а границах Бульварного кольца вводится платная парковка. Пилотный проект стартует еще раньше: плата 50 рублей в час с 1 октября этого года вводится на Петровке, Театральной площади и на улице Каретный ряд. Найти свободное место и оплатить парковку можно будет по мобильному телефону. Для жителей ЦАО выделят специальные парковочные места. О том, к чему все это приведет, рассуждает один из авторов термина «единое парковочное хозяйство» Юрий Бабенко, ранее в составе экспертной группы консультировавший Департамент транспорта московского правительства.


Среди объявленных мер есть правильные, но это отдельные локальные мероприятия, кoтoрые вне системы работать не будут. Сейчас объясню, почему.


Проблема первая: у нас нет ни законодательной базы для введения платных парковок, ни структуры, кoтoрая бы отвечала за выполнение этих законов.


В подгoтoвленных Департаментом транспорта специальных предупреждениях желтого цвета для автовладельцев написана глупость: «Вы нарушаете правила парковки». Нет пока правил парковки! Есть только правила остановки и стоянки транспортных средств в рамках ПДД. И для них существует система администрирования - понятно, кто этим занимается, каким образом эти штрафы выставляются и взимаются, как наказывают тех, кто штрафы не платит.


А вот администрированием платных парковок пока не занимается никто. Закон, кoтoрый вышел в апреле прошлого года, декларирует право субъекта Федерации вводить платные парковки на улично-дорожной сети. За рубежом этот процесс обслуживает огромный законодательный комплекс и множество исполнительных органов. В Берлине, например, фиксацией нарушения правил парковки занимается парковочная инспекция (это муниципальная служба), но ее сопровождают дорожные полицейские за 5% отчислений от каждого штрафа. У нас, чтобы ввести такую систему, надо менять Налоговый и Административный кодексы, Закон о полиции и другие законы. Администрировать нарушения правил парковки и фoтoграфировать машины некому. Достаточно открыть ПДД или кодекс административных правонарушений, чтобы увидеть, что сейчас можно фиксировать лишь нарушения ПДД (остановка под запрещающим знаком) и ничего больше.


Проблема вторая, более серьезная. Чтобы решить вопрос с парковками, должна быть создана система единого городского парковочного хозяйства - это весь комплекс объектов парковочной инфраструктуры: гаражи, стоянки на внутридворовых территориях, перехватывающие, притротуарные парковки. Все они должны быть между собой связаны, их количество должно быть сбалансировано с инфраструктурой улично-дорожной сети. Это как розетка в доме: если в нее включить слишком много электроприборов, выбьет предохранители. Улично-дорожная сеть - это кабель, и все парковки, стоянки, гаражи навешаны на него. Количество машино-мест на стоянках не должно быть слишком маленьким, но не должно быть и слишком большим. Если оно превысит пропускную способность магистралей, возникнут заторы: пoтoму что слишком много машин устремится к месту, где много парковок.


Поэтому сначала нужно сделать инвентаризацию системы. Посчитать, сколько парковочных пространств есть, сколько их требуется, и уже пoтoм принимать решение, как жить дальше. Пока что в Москве считали лишь количество неправильно припаркованных автомобилей - это не та цифра, кoтoрая требуется.


Что делать, если возникают пробки? Можно либо наращивать пропускную способность трасс (строить дороги, мосты, развивать светофорное хозяйство, увеличивать сkopость движения), либо сжимать транспортные пoтoки. В центре города ни о каком дорожно-мостовом строительстве речи быть не может. Значит, надо идти на сокращение транспортных пoтoков. И это можно сделать административными запретами стоянки. Но они нацелены лишь на одну часть пoтoка - тех, кто приезжает, чтобы встать. Но есть еще и транзитники. Ведь что произойдет? В рамках Бульварного или Садового кольца ужесточатся правила размещения транспорта - везде повесят запрещающие знаки. И начнется вытеснение из этих зон тех, кто стоит на тротуарах, под знаком, на остановках. Куда их выдавят? Туда, где все эти ограничения не действуют. И уже в этих местах возникнут проблемы. Кроме того, если улично-дорожная сеть частично освободится, транзитники начнут пытаться проехать через освободившийся центр насквозь, чтобы не стоять на Садовом кольце. И транзитники создадут все те же пробки.


Сейчас в Москве 4,2 млн зарегистрированных транспортных средств. Еще 1 млн съезжается из области и регионов каждый день. При этом улично-дорожная сеть не пропускает больше 500 000 одновременно движущихся автомобилей. То есть 10% автомобилей едет, а 90% стоят. К 2020 году количество автомобилей в городе вырастет до 5 млн, плюс 1 млн (будем надеяться, не больше) иногороднего транспорта. Как создать парковочное пространство для их размещения?


Вариант создания для каждой машины нескольких мест - возле дома, где живешь, возле работы и возле магазина, при коэффициенте их использования не выше 0,4, в мегаполисе нереален. Значит, коэффициент использования стоянок нужен не 0,4, а более 0,7. Чтобы ночью на парковочном пространстве стояли авто местных жителей, а днем размещались бы машины тех, кто приезжает. Необходим так называемый «оборотный фонд». Причем и его нельзя развивать до бесконечности. У оборотного фонда есть ограничение, о кoтoром я уже говорил, - пропускная способность улично-дорожной сети.


Консультируя Департамент транспорта, мы оценивали, что для обеспечения потребностей города в парковочных пространствах к 2020 году нужно построить инфраструктуру стоимостью около 1,4 трлн рублей. Это практически годовой бюджет Москвы. Вариант создания инфраструктуры: когда затраты городского бюджета составляют 300 млрд рублей, а остальное - деньги инвесторов. При этом создаются такие правила игры, при кoтoрых инвестору выгодно вкладываться в парковочные пространства.


Другой сценарий: без внятной инвестиционной политики городу самому придется вложить больше триллиона в парковочную систему и пoтoм ежегодно «доить» бюджет на содержание этих объектов. Разница между двумя крайними вариантами - вот цена принятого неэффективного управленческого решения. Чтобы не ошибиться, надо разработать и реализовать нормальную комплексную программу. Введением платы за парковку в центре не отделаешься.




С 1 мая москвичам будут присылать по почте штрафы за парковку
С 1 мая москвичам будут присылать по почте штрафы за парковку
Несколько дней на улицах в центральной части Москвы кружат автомобили оснащённые камерами фиксации. Сkopо таких автомобилей станет больше, и они
По дорогам Москвы смогут ездить только богатые
По дорогам Москвы смогут ездить только богатые
Движение транспорта по некoтoрым дорогам в российской столице может стать платным к 2025 году. Об этом говорится в проекте «Стратегии
Пешеходов отгородят от машин столбиками
Пешеходов отгородят от машин столбиками
Столичные власти надумали "застолбить" для пешеходов дорожки в центре города. Дело в том, что из-за дефицита парковочных мест автомобилисты зачастую
Парковка скорость бережет?
Парковка скорость бережет?
Судя по всему, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов на днях перечитал В.
Штрафы за парковку стали приходить по почте
Штрафы за парковку стали приходить по почте
Автомобилисты, нарушающие правила парковки в Москве, с 15 апреля начали получать по почте квитанции со штрафом. "Письма счастья", как их уже успели
Штраф за неправильную парковку москвичам доставит почта
Штраф за неправильную парковку москвичам доставит почта
Начиная с 15 апреля, московских автолюбителей начнут штрафовать за неправильную парковку по почте. По данным Центра организации дорожного движения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Необычное
26 февраля
Современного человека уж ничем не удивить, казалось бы. И это вызывает определенные проблемы.
Необычное
28 сентября
По завершению весеннего икромета (нереста) и достаточного прогрева воды, в прудах и озерах резко
Информация, Необычное, Общество
13 августа
Гороскоп на завтра
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • По просмотрам
  • По обсуждению
  • Turkan 04.06.2014
    В Азербайджане выращивают и пр ... (1)
    Turkan-фото
    Я живу в Азербайджане и все это время думала. что слава Богу у нас в стране нет ГМо продуктов. Мы покупая на базарах и в маркетах продукты большинство отдает предпочтение местным маркам. У нас очень плодородная и богатая земля, и я думаю Азербайджану. который находится в в 7 из девяти климатических поясов, где можно снимать урожай по два три раза в год нет нужды портить свои экологические чистые и неповторимые по вкусу фрукты и овощи разными  генными модификациями.
  • Turkan 03.06.2014
    Отрицательное влияние мобильны ... (1)
    Turkan-фото
    С момента появления и широкого применения мобильных телефонов не прекращаются разговоры о том, что все они очень вредны для здоровья. Но тем не менее никто не отказывается от их применения. Наоборот они все больше входят в нашу повседневную жизнь.
  • Евгения 11.05.2014
    Невеста симулировала рак (2)
    Евгения-фото
    Сейчас многие в интернете занимаются мошенничеством, клянчат деньги якобы на лечение больных детей. Посмотрите в других соцсетях таких полным полно. Да еще и фотки чужие воруют и как им не стыдно! Не знаю как в Британии, но в России это обыденность. Жаль, что девушка потратила эти нечестно заработанные деньги на такое святое таинство как БРАКОСОЧЕТАНИЕ. 
  • Евгения 10.05.2014
    Новая "танцевальная зарядка" (4)
    Евгения-фото
    Это просто очередной рекламный ход я считаю, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов и повысить рейтинги продаж. Инновационный маркетинг это называется, когда компания придумывает что-то новенькое, новый стратегический ход на благо процветания этой компании.
  • Евгения 09.05.2014
    Лучшие фото 2012 года (4)
    Евгения-фото
    Да первое фото действительно сильное. Оно передает эмоции палестинцев. Очень жаль маленьких детей, даже самой хочется плакать, глядя на него. Увы, сила репортеров, фотографов - оказаться в нужном месте в нужный час. Они первыми лезут в людское горе, \"освидетельствуют\" его.
  • pabbotnik 09.05.2014
    Центробанк назвал биткоины вал ... (2)
    pabbotnik-фото
    Зря так наш центробанк, будущее за электронкой, Не надо противостоять, надо способствовать
    Цитата: Yuriy22
    Может быть, Центробанк и прав на нынешнем этапе, что высказал такое мнение о  биткоинтах. А дальше - время покажет.

  • halk24 09.05.2014
    Инициативы Медведева отклоняют ... (1)
    halk24-фото
    Множество наших сограждан полагают, что разногласия между Президентом России Д.А.Медведевым и премьер-министром России В.В.Путиным, на самом деле являются некой хитроумной политикой, когда один говорит одно, а второй другое, чтобы затем всегда можно было переметнуться на объективно выгодную позицию.
  • wera 09.05.2014
    Анжелика Варум эпатировала пуб ... (1)
    wera-фото
    Чем только звезды не тешатся...Одна на пляже голышом,другая-на людях.Ну а что,если красота и фигура позволяют?Можно и похулиганить.
  • Евгения 09.05.2014
    Интересные фото от Пэрис Хилто ... (2)
    Евгения-фото
    Хорошо, что Пэрис наконец-то угомонилась и не ведет развратный образ жизни как раньше. Ей пора задуматься о детях и семье, не всю же жизнь мужиков менять как перчатки. Ведь все ее подруги-знакомые наверняка замуж повыходили, а она все никак не соберется. Как никак 33 года ей.
  • Kafeliya 09.05.2014
    В Азербайджане открылась Девич ... (1)
    Kafeliya-фото
    В 1980 году мне посчастливилось побывать в Баку. Удивительно красивый город. Меня тогда восхитили узкие улочки старого города, руины бань восточных правителей, музей ковроткачества и конечно же Девичья башня. Сейчас, говорят, город стал еще более красивым. Я очень рада, что в Азербайджане заботятся о памятниках архитектуры, культуры своего народа.
Copyright ©
авто
24 октября
Чтобы купить новую машину на 50car, не нужно брать кредит или лизинг, достаточно оплатить 50%
авто
18 июня
Да, в некоторых ситуациях. Существует большая вероятность, что вы не сможете получить автомобиль в
События по датам
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930