Общепризнанно, что одной из причин изменения климата являются выбросы парниковых газов в атмосферу, таких как углекислый газ, закись азота и метан в результате сжигания топлива.
Таким образом, в последние годы научные исследования в области развития низкоуглеродных технологий, применяемых для удовлетворения наших потребностей в энергии, становятся всё более и более популярными. Крис Р. Сомервилл, член факультета «F1000» и профессор альтернативной энергетики в Калифорнийском университете (University of California, Berkeley) в Беркли и Хизер Йонгс, старший научный советник по энергетике в Институте биологических наук в Калифорнийском университете (Беркли) и адъюнкт-профессор биохимии в Мичиганском технологическом университете (Michigan Technological University) описывают последнее исследование, в кoтoром говорится, что сами растения, а не их семена, могут быть внедрены в производство биoтoплива следующего поколения.
В своей статье Сомервилл и Йонг утверждают, что прогресс технологии, используемый для получения и извлечения растительной биомассы непосредственно для сжигания или преобразования в жидкое топливо, может увеличить производительность в масштабе, достаточном для удовлетворения спроса (на 30% всего жидкого топлива).
В статье также рассматриваются некoтoрые проблемы, связанные с развитием производства биoтoплива, в частности, что земля, используемая для выращивания продуктов биoтoплива, оставляет меньше территории для других целей.
Тем не менее Сомервилл и Йонгс отмечают, что последние научные достижения повышают вероятность выращивания несъедобных растений, кoтoрые будут простираться на 600 миллионов гектарах земли по всему миру.
«Использование несъедобных частей зерновых культур для производства биoтoплива, также является главной целью нашего исследования», - сказал Крис Р. Сомервилл. Далее он продолжал: «Новые специализированные энергетические зерновые культуры - это многообещающая составная нашего исследования».
Расширение производства биoтoплива является предметом сложных экономических, экологически и политических проблем.
В результате междисциплинарных исследований открываются ранее нерешённые вопросы, в частности по производству устойчивого биoтoплива. Также исследователи пытаются достичь масштабов, необходимых для снижения воздействия на окружающую среду при перевозках приемлемым способом.