У Булгакова это были двадцатилетние персонажи. Что многое объясняло в их поведении. А в сериале играют их сорокалетние. Впрочем, это в российских театральных и кинематографических традициях. У нас всегда Офелий и Джульет Каппулети играли 45ти летние заслуженные и народные артистки. Разве можно доверить такие сложные роли каким то мокрощелкам?
В сериале исчезла булгаковская лирика и поэзия. В прежнем советском сериале "Бег" её удалось сохранить. Булгакова трудно экранизировать. Всё дело в авторском тексте Булгакова в романах.
"Велик и страшен был год одна тысяча девятьсот восемнадцатый от Рождества Христова"
Как звучит! Как это на экран переложить? Только закадровым голосом, кoтoрый наши сериальщики почему то не жалуют, и музыкой.
А тeпeрь к впечатлению от самого фильма.
Хвалёные русские офицеры в телесериале и в романе только пьют, жрут и срут. А в перерывах между этими приятными занятиями рассуждают о судьбах Родины и тонко чувствуют. Как наши сетевые интеллигенты. Только тогда не было интернета. Вот для этого самого нужного в их жизни занятия приходилось собираться в гостиных. Разговаривать и свои мудрые мысли толкать. Себя показывать.
Больше они в романе не делают ничего. А тем более не воюют. В борьбе с петлюровцами всю надежду возлагают на американцев оккупантов-немцев. Как только немцы их бросают, так сразу благородные и мужественные русские офицеры сыплют на их головы проклятия. Но за оружие не берутся. Даже против воинства Петлюры, кoтoрое били все, кому не лень. (Кроме гордости русской армии - благороднейших офицеров). Поэтому петлюровцы резали этих благородий на улицах, как баранов. (Кроме тех, кто успел перекраситься в укро-патриота).
Никто из них оказался неспособен на поступки. Даже индивидуальные. Не говоря уже об результативных организационных усилиях. Командиры, блин!
В сериале только одно исключение - доктор Турбин. Кoтoрый застрелил зверюгу - петлюровского полковника. Но так как этот персонаж Булгаков писал с себя, а в биографии самого Булгакова ничего такого не числилось, то надо полагать, что в реале и прoтoтип этого персонажа ограничил свою борьбу с режимом болтовнёй в интернете гостиной. А Булгаков только сублимировал свой позор, кoтoрый глубоко осознавал и переживал, в никогда не бывшем поступке своего виртуального двойника.
Вот поэтому Сталин и любил этот роман. Читая его, он лучше понимал, почему старорежимные интеллектуалы - тогдашний креативный класс - просрали Россию.
Вы думаете, что это роман про события столетней давности?
Ошибаетесь!
Это роман про современную болотную интеллигенцию. Или более точно - интеллектуальное интеллигентское болoтo. И её столкновение с реальной жизнью.