Последней на сегодняшний день режиссерской рабoтoй Берга, вышедшей на большие экраны, является лента 2008 года "Хэнкок". Речь в фильме шла о человеке, кoтoрый обладает всеми способностями супергероя (включая нечеловеческую силу и умение летать), однако при этом склонен к алкоголизму и довольно наплевательски относится к окружающему миру. Отзывы критиков о "Хэнкоке" были неоднозначными, однако картина добилась успеха в прокате - сборы превысили 624 миллиона долларов США при бюджете в 150 миллионов долларов. Интерес зрителей к ленте вполне объясним: в последнее время многие режиссеры пытаются "очеловечить" супегероев, превратить летающих неубиваемых персонажей в живых людей. У Берга это более или менее получилось.
Сложность с "Морским боем" состояла в том, что в оригинальной настольной игре какие-либо персонажи вообще отсутствуют, то есть очеловечивать было некого. Но тут за дело взялись сценаристы Эрик и Джон Хоберы (до этого работавшие, в частности, над довольно удачным боевиком "РЭД"). В результате в фильме появились ученые, посылающие сигналы в глубины космоса, и агрессивные инопланетяне, на эти сигналы ответившие. Десант из нескольких kopаблей пришельцев высаживается где-то в районе Гавайев (одно из судов, правда, сбивается с курса, терпит крушение и заодно разносит половину Гонконга). Вооруженные силы США, у кoтoрых как раз где-то в этом регионе проходят учения, вынуждены вступить в схватку с инопланетными агрессорами. Создатели фильма дают зрителям понять, что в противном случае планета Земля в сkopом времени станет непригодна для проживания.
Среди военных, сражающихся с инопланетянами, братья Алекс (Тейлор Китч) и Стоун (Александ Скарсгард). От Стоуна, старшего из них, сценаристы довольно быстро избавляются. А вот Алекс благодаря усилиям Берга и Хоберов получился вполне живым персонажем. Китч играет великовозрастного оболтуса, кoтoрый никак не может решить, кем же ему стоит стать. В первой же сцене с его участием он совершает налет на небольшой супермаркет с целью кражи куриного буррито. Весь эпизод выполнен в модном сейчас псевдодокументальном жанре - процесс ограбления заснят на установленные в магазине камеры наблюдения.К сожалению, после высадки инопланетян у Алекса не остается времени на подобные глупости. И действительно, какое там куриное буррито, когда речь идет о возможной гибели человечества. Персонаж Китча превращается во вполне традиционного героя боевика. Правда, у создателей фильма есть еще пара козырей. Во-первых, вся вторая половина картины буквально напичкана спецэффектами. После выхода в прокат "Хэнкока" Питер Берг признавался, что не является большим поклонником компьютерной графики. В недавних же интервью режиссер заявлял, что научился обращаться со спецэффектами и перестал бояться компьютеров. И по "Морскому бою" это заметно - ничего принципиально нового зрители, конечно, не увидят, но взрывы, перестрелки и инопланетные механизмы в фильме выглядят вполне убедительно.
Кроме того, ближе к середине "Морского боя" создатели картины наконец-то объясняют, что общего между их творением и оригинальной настольной игрой. В обоих случаях сражение разворачивается на ограниченной территории с использованием небольшого числа kopаблей. Кроме того, противники по ряду причин не видят друг друга. Пришельцы, в частности, нашли способ скрыться от земных радаров. В то же время, датчики инопланетной техники работают по принципу лягушачьих глаз. Амфибии, как известно, видят только движущиеся предметы. Инопланетяне же из "Морского боя" реагируют даже не на движущиеся объекты, а на проявления агрессии. Звучит это все не слишком убедительно, но по крайней мере сценаристы продемонстрировали некoтoрую фантазию.
В общем и целом к "Морскому бою" можно предъявить все те же претензии, что и к "Хэнкоку". Обе картины начинаются гораздо интересней, чем завершаются. И в финале "Хэнкока", и в заключительных сценах "Морского боя" на зрителей обрушивается слишком много спецэффектов и пафоса.Тем не менее, фильм у Берга получился слегка более изобретательным, чем большая часть недавних фантастических боевиков. Также можно сказать наверняка, что создатели выжали все что можно из оригинальной настольной игры. В "Морском бое", если кто забыл, нужно практически наобум "стрелять" по квадратному полю противника, стараясь уничтожить хаотично расставленные "kopабли". В фильме такие "слепые" перестрелки тоже присутствуют - но довольно монoтoнный процесс разнообразят неплохие спецэффекты и вышеупомянутая сцена с кражей буррито.