Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро.
После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда евро по итогам прошлого года. В Bain Company предсказывают, что за 2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов.
Как отмечает газета "Коммерсантъ", точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают своих показателей. По этому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от пяти до семи миллиардов евро.
По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса многих покупок на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.