Европейская комиссия и органы исполнительной власти серьезно взялись за мобильные игры. Сейчас они обсуждают с Apple и Google способы решения проблемы «условно бесплатных» программ. Такого рода приложения для нормальной работы требуют внутренних покупок, что регулярно приводит к непредсказуемым тратам, особенно со стороны детей. Член Еврокомиссии Невен Мимика, отвечающий за потребительскую политику считает, что пользователей от подобных трат следует защитить.
Переговоры идут уже две недели, а инициировал их настоящий вал жалоб со стороны пользователей, чьи дети по ошибке потратили существенные суммы в играх, которые устанавливались бесплатно. Главная цель обсуждения – привести коммерческие компании, потребителей и регуляторов к единому пониманию, к какому классу должны относиться такие продукты.
В официальном заявлении Еврокомиссии говорится, что использовать слово «бесплатный» можно только в приложениях, полностью исключающих какие-либо внутренние покупки.
Помимо этого, Европейская Комиссия хочет запретить разработчикам мобильных игр специально делать внутренние покупки привлекательными для детей. Все подобные операции, по мнению ЕК, должны подтверждаться СМС-сообщением или электронным письмом.
На днях компания Swvrve, специализирующая на исследовании рынка мобильных приложений, выпустила отчет, в котором рассказывается, что половина доходов в «условно бесплатных» эппах приносят 0,15% пользователей. Столь щедрых потребителей называют «китами».
В App Store, например, в топе самых популярных эппов всегда есть «бесплатные» приложения и флеш-игры. 9 февраля издание Business Insider рассказало, что популярная игра Clash of Clans, в которой применяется такая модель монетизации, приносит создателям $654 тысячи ежедневно.
Проблемой неавторизованных покупок в приложениях обеспокоены не только в Европе, но и в США. В январе американская Федеральная торговая комиссия потребовала, чтобы Apple выплатила пользователям, пострадавшим от «детских покупок» $32,5 млн. Дело в том, что ранее в приложениях Apple в течение 15 минут не требовалось вводить пароль для совершения повторной внутриигровой покупки.