Электромобили в России могут получить дополнительные привилегии. В частности, их могут сделать дешевле, а их водители могут получить право выезда на полосы, выделенные для общественного транспорта.
С таким революционным предложением выступила Торгово-промышленная палата РФ. По словам представителей ТПП, более бюджетными электромобили станут за счет введения нулевой ставки НДС при их ввозе и продаже.
Как заявил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрей Панков, установление нулевой ставки НДС будет способствовать развитию электротранспорта в стране. «Частью либерализации рынка электротранспорта может стать отмена транспортного налога на этот вид автомобилей», - отметил Панков. В ТПП в настоящее время также обсуждают возможность пересмотра строительных нормативов, кoтoрые должны предусмотреть в каждом вновь возводимом здании технические возможности для зарядки электромобилей.
Как ожидается, в самом ближайшем будущем в законодательные органы субъектов РФ будут направлены предложения о предоставлении права владельцам электротранспорта ездить по выделенным полосам. «Отсутствие НДС и право ездить по выделенным полосам способствовало развитию электротранспорта в ряде европейских стран, в частности, в Норвегии», - пояснили в ТПП России.
Первая очередь сети зарядных станций для электромобилей была запущена в эксплуатацию в российской столице 28 февраля. Как сообщили Gudok.ru в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», всего в рамках экспериментального проекта в Москве и Московской области будет открыто 28 электрозаправок. Все станции будут объединены в единую сеть, управляемую специальным программным обеспечением.
Из 28 запланированных к запуску комплексов 15 - это заправки с переменным током мощностью до 3,5 киловатт, напряжением 220 Вольт, однофазным подключением с максимальным током 16 Ампер. На зарядку автомобиля на них потребуется 8-10 часов. Еще 10 станций будут с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 кВт, напряжением 380 В и максимальным током 32 А. Здесь придется оставлять машину для электропитания на 4-5 часов. Оставшиеся 3 станции будут с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 кВт и напряжением 600 В. Время зарядки составит всего 20-30 минут.
До конца 2012 года общее количество заправок для электрокаров может достичь сотни «розеток». Генеральный директор МОЭСК Андрей Коновалов пояснил Gudok.ru, что в нынешнем году также ожидается запуск сети станций правительства Москвы и ряда независимых операторов. «Дальнейший рост числа комплексов зарядки электромобилей прогнозировать сложно, однако в ближайшей перспективе речь может идти о нескольких сотнях заправок», - отметил Коновалов.
Топ-менеджер заверил, что до 1 июля зарядка электромобилей на станциях МОЭСК будет бесплатной. После 1 июля заправить электромобиль можно будет с помощью специальной карточки. Она даст право доступа к станции, и с нее же будут списываться деньги. Когда «электрoтoпливо» станет платным, его стоимость в любом случае будет в разы ниже обычного. Выбрать подходящую станцию и забронировать заранее время заправки можно будет через интернет.
«Если через 7 лет в Москве появятся 50-60 тысяч электрокаров, то это будет приемлемая и осязаемая для нас нагрузка, в том числе, и с точки зрения регулирования энергосистемы», - добавил Коновалов, отметив, что ОАО «МОЭСК» рассчитывает выйти на окупаемость своей электрозаправочной сети в течение трех лет.
Даже после запуска зарядные станции будут проходить определенные тесты. С этой целью МОЭСК закупит электромобили различных типов. В настоящее время в распоряжении компании есть пять машин на электротяге - Mitsubishi i-MiEV и Chevrolet Volt. МОЭСК также ожидает поставки электрических грузопассажирских фургонов.
Первую станцию для зарядки электромобилей ОАО «МОЭСК» открыло в Москве в конце декабря прошлого года. Незадолго до этого, осенью, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юрий Мазикин заявлял, что столичными властями рассматривается возможность размещения электрозаправок на перехватывающих парковках.
В Москве на сегодняшний день более 90% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобильный транспорт, кoтoрый также является одним из основных источников шумового загрязнения города. По планам энергетиков, массовое использование электромобилей и подключаемых гибридов позволит заметно улучшить экологическую ситуацию в городе.