Французский парк легких электрических частных, а также коммерческих автомобилей является первым по численности в Европе (15 000 штук) и третьим в мире - после США и Японии.
Есть разные виды таких автомобилей: чисто электрические автомобили (на батарее), подзаряжаемые гибриды, автомобили с расширенной автономностью или на батарее с горючим. Ожидается, что к 2020 все эти автомобили будут составлять 20% от рынка всех новых машин, а к 2025 году - 30-40%.
Во Франции в сентябре 2011 года при участии министра промышленности была подписана хартия, кoтoрая содержит десять обязательств промышленных предприятий, выходящих на рынок автомобилей на альтернативном топливе, а также предлагающих сопутствующие товары и услуги. Эти предприятия должны обладать высоким уровнем производительности, качества, простоты в использовании и безопасности. Также к хартии присоединяются компании, обслуживающие автотрассы, стоянки, придорожную торговлю и распространение.
Концерн PSA начал выпуск гибридной модели Peugeot 3008 в 2011 году. Эта первая в мире машина в серийном производстве с гибридным дизельным двигателем. Весной 2012 года на рынок выйдет автомобиль Citroen DS5, кoтoрый использует ту же технологию, а также премиальная модель Peugeot 508 RXH. Компания Toyota будет производить в 2012 году гибридную версию модели Yaris III в городе Валенсьен. Компании Venturi (Eclectic), Goupil G3, Lumeneo (Smera et Neoma), MEGA, Micro Vett (Fiat), Tracetel (Whoop), Courb (C Zen) разрабатывают мoтoрные трициклы и квадрациклы для городского использования. Компании Gepebus PVI, Tecnobus, Irisbus и Gruau поставляют автобусы, а Renault-Trucks - грузовики.
Также во Франции производятся батареи - этим занимаются компании SAFT (литий-ионные элементы питани) и Batscap-Bollor (литий-метал-полимерные). С 2013 года Renault будет производить электрические мoтoры в Клеоне, а с 2014 года - батареи в Флене (в первое время это будут Nissan NEC). Партнерские отношения компаний BMW и PSA направлены на создание завода по производству комплектующих для гибридных автомобилей в Мюлузе (2014). Такие компании, как Val o, сосредoтoчивают усилия на электрификации тяговой цепи, электронике мощности, облегчении автомобиля.
Автомобильный бонус (субсидия на покупку не загрязняющего автомобиля), начиная с 2008 года составил в общей сложности 2,3 миллиарда евро. С помощью этой меры была поддержана покупка 3,9 млн новых более чистых автомобилей. В 2012 году сохраняется эта мера поддержки: при покупке автомобиля на альтернативном топливе можно сэкономить от 2 000 до 5 000 тысяч евро. Действует стимулирующая программа Ademe для квадроциклов и некoтoрых тяжелых автомобилей.
В рамках работы четырех кластеров, чья деятельность посвящена автомобилям и мобильности вообще (Moveo, Id4Car, V hicule du futur и Lyon Urban Truck Bus), были потрачены значительные средства (? 100 млн) на сокращение выбросов и на создание автомобилей на альтернативных источниках топлива. Поддержка научно-исследовательской деятельности обычно осуществляется обычно посредством механизмов Cr dit d’impocirc;t recherche (налоговые вычеты на научно-исследовательскую деятельность) и Os o.
Французский план развития электрических и гибридных автомобилей с возможностью зарядки был запущен в 2009 году. Он подтверждает вовлеченность французских властей в дело развития транспорта на альтернативном топливе.
В рамках многолетней программы развития наземного транспорта (Predit N4, финансирование - ?400 млн) в среднем 50% финансирования направляется на электрический и гибридный транспорт. Действуют две технологические платформы: Steeve Grenoble Amiens (хранение энергии, пилотные проекты CEA и INERIS) и Mov oDEGE Saclay (пилотный проект IFP). Были профинансированы в размере ?108 млн два первых исследовательских фонда «дорожные автомобили в пониженным уровнем выброса парникового газа». Также поддерживаются такие экспериментальные проекты, как Kl ber (заряжаемый гибрид, Страсбург), SAVE (Seine Aval VE), CROME (CROss-border Mobility for Evs) - совместно с Германией, VERT (Реюньон). Компания BMW, проводила во Франции испытания модели Mini E вплоть до конца 2011 года и запустит ее производство в 2012 году с компанией ActiveE.
Чтобы обеспечить эксплуатацию электрических автомобилей в полной безопасности, в частности, на подземных паркингах, проводились испытания по безопасности электрических батарей совместно с государственными органами.
Рабочая группа Инфраструктура зарядки электрических автомобилей (GT IRVE), созданная под эгидой министерства промышленности, - это консультационная площадка, где собрались профессионалы (Schneider Electric, Legrand, Park on, DBT, Saintronic, Sagem.com, EDF Sodretel, Hager, и т.д.). Обсуждаются все вопросы взаимодействия с властью: требования экологического закона Grenelle II (группировки коммун, права на застройку, паркинги офисных зданий и помещений, находящихся в совместном владении), рекомендации Зеленой книги относительно общественно доступной инфраструктуры зарядных устройств, согласованное определение «надежного электрического автомобиля», стандартизация и нормализация, поддержка (CDC или Ademe) экспериментальным работам и внедрению инфраструктуры зарядных устройств (пилотные эко-города и агломерации подписали хартию в 2010 году).
Программа инвестиций в будущее позволила расширить поддержку электрохимическому хранению в рамках раздела «неуглеводородная энергия». Раздел «Автомобиль будущего» сфокусирован на техническом развитии тяговой цепи электрического или гибридного автомобиля, на устройствах для зарядки. В его рамках открыт счет для финансирования инфраструктуры зарядных устройств на общественных дорогах. Бюджет поддержки составляет более 500 миллионов евро. Также государство объявило о создании и финансировании в размере ? 54 млн Института совершенствования неуглеводородной энергии Vedecom. Он будет сосредoтoчен на наземном транспорте и на экологичных способах передвижения. В Сатори (регион Иль-де-Франс) планируется создание такого места, где различные компании из транспортного сектора смогут работать совместно, разрабатывая новые системы и новые автомобили.
Наконец, Группа закупок, кoтoрую координирует UGAP, объявила в октябре 2011 года о результатах тендера, на кoтoром подбирали поставщика 20 000 автомобилей на протяжении четырех лет. UGAP подписал партнерские соглашения с различными представителями территориальных сообществ, предполагается запуск новых тендеров в 2012 году.
Давид Аппиа, президент Французского агентства по международным инвестициям (AFII), комментирует: «Франция является площадкой для иностранных промышленников, желающих развивать неуглеводородные автомобили, получая преимущества от созданной здесь благоприятной атмосферы, кoтoрая поощряет к инновациям. Также здесь много высокообразованных инженеров. Кластеры и государственные программы поддержки, направленные на развитие автомобильного сектора, делают Францию еще более привлекательной в области технологий будущего».