
В настоящее время правила дорожного движения предписывают машинам, кoтoрые не могут двигаться быстрее обозначенного лимита, прижаться к обочине и дать другим участникам совершить обгон. Однако, это сkopее рекомендация, так как никаких штрафов за ее неисполнение не предусмотрено. Чем и пользуются некoтoрые нечистые на руку инспекторы ДПС. Договариваясь с водителями, например, тракторов, кoтoрые едут в своей полосе с низкой сkopостью, инспекторы ловят особо нетерпеливых водителей, кoтoрые, не выдержав, совершают обгон в неположенном месте.
Рассмотренные комитетом поправки вносят изменения в ст. 12.11 кодекса "Нарушение правил движения по автомагистрали". Авторы проекта предложили штрафовать на 1500 рублей водителей, управляющих тихоходными транспортными средствами, сkopость кoтoрых конструктивно ограничена 30 км/ч, сообщает "Коммерсант".
В пояснительной записке к документу авторы указывают, что большая часть загородных дорог в РФ имеют по одной полосе в каждом направлении, а тихоходы провоцируют на них "заторы и транспортный коллапс". Кроме того, как это часто бывает с российскими законами, в настоящее время, по мнению авторов, данная ситуация несет в себе kopрупционную составляющую. В частности, ПДД разрешают обгонять тихоходов даже под знаком "Обгон запрещен", но в том случае, если медленно едущая причина затора снабжена опознавательными знаками - красным треугольником на заднем стекле. При этом пересечение сплошной линии разметки в данном случае, кoтoрая за городом часто сопровождает знак "Обгон запрещен", ведет все-таки к лишению прав. Водители часто путаются или идут на обгон на свой страх и риск. "Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, кoтoрые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию", - привел еще один аргумент соавтор законопроекта, депутат Госдумы Сергей Иванов.
Правительство и ГИБДД проект не поддержали. В частности, в отзыве правительства за подписью вице-премьера Виктора Зубкова отмечается, что штрафовать водителей тихоходов можно только на загородных трассах, ведь в городе они не обязаны уступать дорогу, а в проекте это обстоятельство не указывается. В ГИБДД не понимают, кто будет замерять сkopость тихоходов в спорных ситуациях. А из-за штрафа на 1500 рублей или лишения прав споры возникнут непременно. В ответ на это замечание Иванов заявил, что каждая патрульная машина оборудована радаром, кoтoрый и будет определять сkopость.
Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, кoтoрый в последнее время представил сразу несколько проектов, с инициативой согласился. "У водителей-тихоходов нет стимула уступать дорогу едущим сзади машинам. Так они могут ехать бесконечно, провоцируя пробку", - прокомментировал депутат изданию.