Последовательность
В феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что такси могут приравнять к общественному транспорту и пустить на выделенные полосы, однако к 20 октября он резко поменял свою позицию на обратную. «Богатые перекрасят свои машины и зарегистрируют их как такси», - указывал градоначальник. Тогда журналисты еще спрашивали Собянина, какие сюрпризы ждут горожан в следующем году, и тот ответил, что неожиданностей ждать не стоит: «Я удивлю москвичей своей последовательностью».
Несмотря на это, точка в вопросе поставлена подписанным на днях постановлением правительства. Согласно ему, в пункт 18.2 ПДД, в кoтoром говорится о том, что остановка и движение по выделенным полосам разрешены только маршрутному общественному транспорту, внесено исключение - легковые такси.
На горизонте новые проблемы
«Этот пряник легальным таксистам, кoтoрых тысячи против полумиллиона бомбил, и их существенное преимущество в глазах потребителей, - говорит сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. - Но тeпeрь появился существенный риск того, что таксисты могут заблокировать общественный транспорт, ведь по тем же полосам, кроме автобусов и троллейбусов, могут ездить маршрутки. Не нужно забывать, что транспорт большой вместимости имеет приоритет перед транспортом малой вместимости. Если такси этому помешает, то нужно в каких-то местах запретить въезд такси на выделенные полосы».
Учредитель «Такси-форума» Олег Амосов говорит, что пока у сотрудников ГИБДД не появится актуальных правил, у таксистов будут проблемы при езде на выделенных полосах, то есть де-факто нововведение вступит в силу не раньше, чем через пару месяцев.
По мнению Амосова, принятое постановление не решает актуальных проблем таксистов. Он считает, что разрешения таксистам нужно выдавать лично, а не на автомобиль. Кроме того, необходимо снять законодательную обязанность таксистов красить свои автомобили в «шашечку», то есть разделить такси на два типа - обычное и заказное. «Если вы заказываете машину, то вы как потребитель имеете право предъявлять компании любые требования. Допустим, вы едете с друзьями в гости, или с девушкой в театр, или же хотите на свадьбу заказать легальное авто. Зачем вам на автомобиле бизнес-класса всякая роспись и таксометры с прайс-листами на самом видном месте?» - рассуждает собеседник.
Талон техосмотра можно не показывать
Помимо прочего, принятое постановление правительство ликвидировало обязанность водителей предъявлять инспекторами талоны техосмотра. Штрафы за отсутствие талона отменены еще с начала года, а саму обязанность сняли только сейчас. Это один из многих парадоксов отечественного регулирования, говорит член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.