Российские чиновники, отвечающие за дорожное хозяйство, гoтoвятся потратить очередные несколько десятков миллионов рублей на то, чтобы подправить имидж отечественных дорог. В ближайшее время Росавтодор собирается запустить информационную кампанию, цель кoтoрой - формирование позитивного образа российских дорог у отечественных потребителей. Обойдется повествование о том, какие хорошие в России дороги, в 77,4 млн рублей.
Рассказывать о том, как снижаются затраты на строительство дорог, какие инновационные материалы используются и какие качественные в итоге получаются дороги, предполагается в печати, по радио и по телевидению, причем обязательно по одному из федеральных каналов.
Одно из обязательных условий, кoтoрые выдвигают дорожники телевизионщикам, - «создание позитивной атмосферы между героями программ и телезрителями». За 24 ролика, кoтoрые в среднем будут длиться по 13,5 минуты, Росавтодор гoтoв заплатить чуть больше 29 млн рублей.
Росавтодор хочет, чтоб по телевидению показали публицистический цикл, рассказывающий в увлекательной форме об автомобильных путешествиях по России, «о том, как живут современные российские мегаполисы, маленькие города и деревни». «Данный цикл станет летописью современной России, в кoтoрой зритель сможет увидеть не только житейские истории своих соотечественников, живущих в разных уголках страны, рассказы о передовых достижениях в различных областях жизнедеятельности человека, но и отчет о работе «кровеносной» системы Российской Федерации - автомобильных дорогах, кoтoрые всех нас объединяют», - подчеркивается в официальных документах дорожного ведомства.
Печатным СМИ достанется больше всего денег - 32,8 млн рублей. Предполагается, что в газетах и журналах появятся заметки, кoтoрые должны будут не только сформировать у читателей позитивный образ строителей дорог, но и более детально проинформировать об итогах реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015)» в части «Автомобильные дороги».
Отдельно чиновники рассчитывают выпустить красочное приложение к одной из федеральных газет. Причем задача стоит непростая. Росавтодор надеется на «повышение доверия целевой аудитории к позитивной информации о деятельности дорожной отрасли в целом».
Генеральный директор рекламного агентства «Стронг» Антонина Гамалея считает, что ведомству стоит хорошо подумать над содержанием текстов. Например, опубликовать карту плохих и хороших дорог или планы по ремонту. «В случаях размещения банальных отчетов такие вкладки, как правило, выкидывают», - заявила она.
В эфире одной из федеральных радиостанций будут рассказывать только об одной дороге, трассе М10, кoтoрая идет от Москвы до границы с Финляндией. Главное условие - устойчивое вещание на всем протяжении дороги. Станции придется с мая по ноябрь освещать все работы, проводящиеся на трассе, и возможные возникающие проблемы. Бюджет мероприятия - 5 млн рублей.
Одновременно дорожное агентство ищет подрядчика для организации публичных мероприятий. Сейчас эти функции выполняет рекламное агентство Р.И.М. Porter Novelli Игоря Писарского, контракт с кoтoрым истекает в конце апреля. Сейчас подрядчика хотят найти еще на год. В агентстве говорят, что и в этот раз собираются участвовать в тендере.
Единственным недочетом кампании по продвижению автомобильных дорог Антонина Гамалея называет незаслуженное пренебрежение наружной рекламой. Хорошую службу могли бы сослужить креативные щиты и баннеры на трассах и в общественных местах. «Например: «Потерпите, через 100 м начнется хорошая дорога», - рассуждает эксперт. В самом Росавтодоре заявили, что в последнее время информационная стратегия ведомства не менялась, и отказались от подробных комментариев.
Финансирование мероприятий дорожного агентства осуществляется в соответствии с целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015)». В этом году бюджет входящей в нее подпрограммы «Автомобильные дороги» должен составить 673,9 млрд рублей.