Кто?
Идея проведения велопарада в поддержку развития велоинфраструктуры в Москве принадлежит участникам проекта по развитию велодвижения в России Lets bike it! и общественной организации «Молодая столица». Инициативу поддержал целый ряд столичных велоклубов и префект Центрального административного округа Сергей Байдаков. Напомним, что именно ЦАО занял первое место в рейтинге округов Москвы по количеству велопарковок, проведённом проектом «Социальный навигатор» в июне 2011 года, а 2012 год объявлен в округе годом развития велодвижения.
Официальными партнёрами мероприятия выступают: Префектура ЦАО г. Москва, компания «Велосайт», телеканал ДОЖДЬ, социальная сеть «ВКонтакте», российский глобальный велосипедный проект «Катюша» и другие.
Что, где, когда?
Для участия в велопараде приглашаются все желающие старше 14 лет и умеющие ездить на велосипеде. Мероприятие не является спортивной гонкой, поэтому можно будет увидеть совершенно разные модели велосипедов: шоссейные, горные, городские круизёры, тандемы, одноколёсные, складные и т.д. Задача мероприятия - показать всё разнообразие и возможности велотранпспорта.
Организаторы мероприятия позаботились и о тех, у кого ещё нет собственного велосипеда. На точке старта в «Лужниках» будет работать велопрокат, предоставленный компанией «Велосайт» (Подробнее о велопрокате можно будет узнать на сайте www.i-bike-msk.ru). А уже сейчас велосипед можно выиграть во встречах Велопарада Lets bike it!, созданных в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.
В мероприятии примут участие московские чиновники и звёзды российской эстрады, кoтoрые в этот день пересядут на велосипеды и проедут вместе с остальными участниками.
Сбор участников - 20 мая, 15.00. Начало велопарада - 16.00.
Место сбора - площадка перед бассейном в «Лужниках».
Так как оргкомитет продолжает работать над наполнением события, с целью сделать его настоящим велосипедным праздником, вся актуальная информация о мероприятии в оперативном режиме появляется на сайте www.i-bike-msk.ru
Зачем?
Пробки, загазованность городов, плохая доступность городской среды - все эти проблемы всё чаще становятся темой для обсуждения. Ориентированность градостроительной политики России на автомобильный транспорт уже давно подтверждает свою несостоятельность. Постeпeнно приходит понимание необходимости изменений, переориентировании на альтернативные виды транспорта и пешеходные прогулки. Согласно опросу, проведённому РИА «Новости» в июле 2011 года, 60% городских жителей в России гoтoвы перемещаться на велосипеде ежедневно, если для этого будут созданы необходимые условия: велодорожки и велопарковки.
Московские власти уже сделали первый шаг в этом направлении и объявили о намерении развивать велоинфраструктуру. Однако принятая в 2011 году программа по транспорту показывает достаточно осторожное отношение чиновников к данному вопросу (для сравнения: в Москве к 2016 году планируется создать 72 км велодорожек, в то же время в Хельсинки уже функционирует более 1500 км).
Что ещё?
20 мая состоится Единый день велосипедных действий. В более чем 30 городах России пройдут акции за развитие велодвижения в стране: велопарады, сборы подписей, кинопоказы и другие активности.
vk.com/bikeru