Катастрофа российского лайнера Sukhoi Superjet 100 не повлияет на планы приобретения Индонезией шести истребителей Су-30 МК2. Об этом сообщила сегодня газета "Джакарта пост" со ссылкой на индонезийских парламентариев.
"Не думаю, что крушение лайнера Superjet 100 окажет влияние на ход обсуждения сделки, так как разбившийся самолет отличен от тех, кoтoрые намерены приобрести военно-воздушные силы", - указал парламентарий от мусульманской Партии процветающей справедливости Макфудз Сиддик. По его словам, утверждение сделки уже практически завершено, правительству и парламенту Индонезии осталось лишь осуществить необходимые административные процедуры.
"То, что случилось с лайнером Sukhoi Superjet 100, могло произойти и с любым другим самолетом, - отметил парламентарий Хайоно Исман от Демократической партии. - Поскольку речь идет о стандартах безопасности полетов, крушение Superjet не скажется на нашем решении утвердить предложение правительства по приобретению Су-30 МК2". "Поскольку мы уже рассчитались за боевые самолеты, мы тeпeрь просто должны дождаться их поставки", - добавил он.
Согласно имеющейся информации, сумма сделки на поставку Джакарте шести Су-30МК2 достигает 470 миллионов долларов. Передачу самолетов заказчику планируется начать уже в текущем году. До конца 2012 года должны быть поставлены первые два истребителя, а в последующие два года на вооружение индонезийских ВВС поступят еще четыре Су-30МК2. С учетом этой сделки общее число самолетов марки "Су", находящихся на вооружении Индонезии, достигнет 16 в 2014 году. В настоящее время ВВС республики располагают пятью самолетами Су-30МК и пятью Су-27СКМ, сообщает ИТАР-ТАСС,
В связи с крушением Sukhoi Superjet 100 приостановлено до выяснения причин катастрофы приобретение индонезийскими авиакомпаниями этих лайнеров. "Расследование установит, было ли крушение результатом плохой погоды, или человеческой ошибки", - говорит Индра Джани, сотрудника компании "Пи-ти Тримарга Рекатама", кoтoрая является представителем российской авиастроительной компании в Индонезии.
Индонезии планировали продать 42 машины. Всего же контракты на покупку самолетов "Сухого" уже заключены с Индонезией, Арменией и Мексикой. Предварительные соглашения достигнуты с Венгрией, Таиландом, Лаосом, Испанией и США. Буквально за несколько часов до падения, ранним утром 9 мая о намерении приобрести восемь новых самолетов заявил Пакистан. Большинство заказов - зарубежные. То, что случилось, для "Сухого", конечно, большой удар.
Самолет Sukhoi Superjet 100 исчез с экранов радаров 9 мая - через 21 минуту после того, как начался демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки удалось обнаружить только в четверг с помощью спасательного вертолета. На месте крушения самолета пока не обнаружено тел погибших.
Исполняющий обязанности вице-премьера России Дмитрий Рогозин не исключил, что причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии мог стать человеческий фактор.
"Надеюсь, что МАК проведет необходимую работу по установлению причин этой трагедии, - сообщил Рогозин. - Но первичное мнение экспертов говорит о том, что техника работала безотказно, то есть это возможно человеческий фактор".
Sukhoi Superjet 100 - главный российский проект по производству авиалайнеров. Первый полет самолет совершил 19 мая 2008 года. Считается, что на всех этапах создания этих машин, применяют исключительно новейшие технологии. Лайнер существует в двух вариантах - на 75 и 95 пассажирских мест. Его длина - около 30 метров, высота - более 10. Крейсерская сkopость - около 900 километров в час. Sukhoi Superjet способен совершать полеты на дальность до 4,5 тысяч километров.