«В проекте «Реконструкция утопии» мы попытались oтoбразить как можно больше направлений музыкальной мысли того времени в форме реконструкции воображаемого концерта, «музмонтажа», кoтoрый продемонстрирует наиболее яркие достижения и эксперименты той эпохи, - поясняет Петр Айду. - Такая форма позволяет столкнуть между собой различные явления - от наивного китча до изощрённого авангарда, от пролетарской самодеятельности до научных достижений, неожиданно обнаруживающих точки пересечения. В виде музыкального перформанса предстанут как исторические события, так и невоплотившиеся утопии послереволюционных лет. За основу концерта взяты партитуры, тексты, архивы 1920-30-х годов.
Одна из главных целей проекта - не просто познакомить зрителя/слушателя с почти забытыми, намеренно игнорировавшимися в сталинскую эпоху пластами отечественной музыкальной культуры, но перенести из прошлого в современное сценическое пространство особый дух того времени, несущий в себе экстатическое предчувствие совершенно новой жизни, наивность и открытость намерений, невероятную творческую силу и дерзание. Казалось, что люди той эпохи так сильно верили в полную реализацию своих идей в самое ближайшее время, что постоянно находились в состоянии эйфории».