Виды тестирования
Существует несколько разных тестов для веб-продуктов:
1. Функциональное тестирование. Используется для того, чтобы быть уверенным в надежности функционирования основных элементов приложения. Также определяется, насколько веб-продукт подходит под требования бизнеса. В этом случае может применяться ручная или автоматическая проверка;
2. Анализ интерфейса. В данное тестирование входит проверка интерфейса на удобство для пользователя. При анализе удается выявить избыточные или непонятные составляющие системы;
3. Нагрузочная проверка. Этот этап позволяет установить, как ведет себя система во время штатной работы. Причем тестируется она в разных условиях, при сильной и слабой загруженности. Во время проверки удается установить, как быстро система восстанавливается после сбоя.
Подходы к тестированию
К разным системам следует применять разный подход. Тут все зависит от сложности веб-приложения, его типа и объема предполагаемых работ.
Тестировать можно как самые простые системы, так и сложные, обладающие обширными базами данных и использующих множество математических расчетов. Для проверки работоспособности простых приложений надо меньше времени и трудозатрат. Обычно специалисты рекомендуют протестировать несложные системы при помощи лишь нескольких самых распространенных тестов. А вот высоконагруженные приложения требуют создания специальной стратегии тестирования, предполагающей комплексный анализ всех составляющих. В таких случаях актуальны будут предварительные исследования, которые помогут установить, соответствует ли информационный продукт определенным стандартам качества.
Тестирование можно смело считать одним из самых важных этапов создания веб-приложения. Грамотная и тщательная проверка дает возможность оперативно устранить проблемы системы и в будущем упростить ее доработку. Только квалифицированные специалисты в области тестирования помогут предоставить пользователям и представителям бизнеса такой продукт, который удовлетворит требования тех и других.